Методические разработки по теме "Грибы"
     Аннотация урока  биологии  6 класс по теме "Грибы" учителя биологии МОУ "СОШ имени М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области" Дубинчиной Ирины Васильевны.
Данный урок проводится с использованием элементов технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении компьютерной презентации, созданной в программе Microsoft PowerPoint, с использованием мультимедийного проектора.

     План - конспект  урока  биологии  6 класс по теме "Грибы" учителя биологии МОУ "СОШ имени М.М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области" Дубинчиной Ирины Васильевны.
Грибы.
Урок проводится с использованием элементов технологии "Педагогическая мастерская" в сопровождении компьютерной презентации, созданной в программе Microsoft PowerPoint, с использованием мультимедийного проектора
Дидактическая цель: создание условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами технологии педагогических мастерских.
Задачи:
1.        Образовательные: дать понятие о грибах как об особом царстве живых организмов, показать многообразие и значение грибов в природе и жизни человека.
2.        Развивающие: продолжить формирование общеучебных интеллектуальных и информационных компетентностей учащихся.
3.        Воспитательные: продолжить  воспитание бережного отношения к природе.
Тип урока - изучение нового материала.
Ведущие методы: частично-поисковый и проблемный.
Средства обучения: ноутбуки на каждый стол с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, муляжи ядовитых и съедобных грибов, ватман, фломастеры, микроскопы, микропрепараты плесневых грибов, грибы шампиньоны для лабораторной работы.

Ход урока
I этап.
(На экране изображения грибов) /слайды 2-9/
Учитель : Посмотрите на слайды. Что объединяет столь разнообразные предметы?
( Учащиеся отвечают)
II этап.
Учитель предлагает ученикам высказать ассоциации, вопросы, которые у них возникают при слове ГРИБЫ.

Сегодня на уроке мы должны найти ответы на ваши вопросы.
Для этого мы должны распределить роли. ( Класс делится на группы).В таблице предложены различные варианты разделения класса на группы. На конкретном уроке можно ограничиться 4-5 группами на выбор. Учащиеся для выполнения заданий пользуются учебником, дополнительной литературой, подготовленной учителем, ресурсами Интернета.
Название группы.        Задание.        Форма в которой будет проходить афиширование.
1.Медики.        Информация о грибковых заболеваниях.        Выпуск санитарного бюллетеня о профилактике грибковый инфекций, используя дополнительную информацию.
2.Медики.        Первая помощь при отравлении ядовитыми грибами.        Памятка о мерах первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.
3.Исследователи.        Лабораторная работа. Строение шляпочных грибов.        Работа с учебником. Отчет о лабораторной работе.
4.Исследователи.        Лабораторная работа. Плесневый гриб мукор.        Работа с учебником. Отчет о лабораторной работе
5.Грибники.        Различение ядовитых и съедобных грибов.        Собрать в лукошко муляжи съедобных грибов, используя определитель грибов лесостепного Поволжья.
6.Историки.        История открытия пенициллина.         Работа с дополнительной литературой. Краткое сообщение.
7.Фармацевты.        Сообщение о пенициллине. Значении антибиотиков.        Работа с дополнительной литературой. Краткое сообщение.
8.Биотехнологи.        Сообщение о дрожжах.        Работа с учебником. Объяснить ,для чего в тесто добавляют дрожжи.
10.Физкультурники.         Готовят и проводят физминутку, используя материал о грибах.        Используя материал учебника, подготовить верные и неверные утверждения по общим признакам грибов. Зачитать их. Физминутка заключается в том, что при чтении верного утверждения все учащиеся класса сидят, а при чтении неверного утверждения- встают.
11.Краеведы.        Сообщение о грибах, занесенных в Красную Книгу Саратовской области.        Работа с дополнительной информацией. Сообщение.
12.Агрономы.        Сообщение о грибковых заболеваниях растений         Работа с дополнительной информацией. Сообщение.
13.Кулинары.        Сообщение о способах приготовления грибов.         Работа с дополнительной информацией. Составить рецепт.
На работу с источниками отводится 15 минут времени.
По истечении времени физкультурники проводят физминутку.

Афиширование. Представление результатов работы.
Рефлексия.
Подведение итога урока .Выставление оценок.
Используемые источники:
www.gribok.ru/zb_grib.html
www.medico-s.ru/mycoabout.htm
iplants.ru/bolezn.htm
www.kedem.ru/schoolcook/basis
ru.wikipedia.org/wiki/Saccharomycetes
"        А.А.Калинина .Поурочные разработки по биологии 6 класс "ВАКО" Москва2005
"        Физикон .Открытая биология.


Сайт учителя биологии МОУ "СОШ имени М.М. Рудченко с. Перелюб
Перелюбского муниципального района Саратовской области"
Методические разработки по теме
"Наcледственные заболевания человека"